шкурка avm2019simple

AVM's Library

Составитель

Структура предложения. Часть 1
(Sentence Structure. Part I)


This page last modified Friday, 19-Jun-2020 11:55:22 MSK


Озон.Ру - большой выбор учебников английского языка!
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Книга вашего выбора:





Сайт AVM's English Review входил в тематическое кольцо сайтов, посвященных изучению английского языка "English ring in RUSSIA", а также в Союз образовательных сайтов.

Go back / Go to SS.content / Go to next




 Нормальная структура простого английского предложения
The Normal Pattern in a Simple English Sentence


Go Top / Go back

Before defining the parts of a sentence, it might be wise to define a sentence itself. See "Common Rules-Introduction" for detail.

English sentences take several forms and there are rules governing the various types (see "Sentence Types).

Удобно рассмартивать вместе три типа английского простого предложения, которые имеют так называемый строгий прямой порядок слов:

  • The Affirmative Statements or The Positive Statement
  • The Negative Statements or The Negative Statement
  • The Imperative Sentenses or The Command

Ниже в этом разделе приводятся сведения о структуре этих типов простого предложения

Кроме прямого порядка слов в английском языке широко употребляются и некоторые другие структуры простого предложения - об этом см: Специальные структуры простого английского предложения.


Утверждение
Statement

=> Повествовательные предложения или утверждения (Declarative sentences or Statments) служат для того, чтобы сообщить что-то рецепиенту: собеседнику или читателю. Они содержат утверждение какого-либо факта (повествовательные утвердительные предложения) или отрицание какого-либо факта (повествовательные отрицательные предложения). Повествовательные предложения английского языка произносятся с понижением голоса на последнем ударном слоге.

=> Нераспространненное простое предложение состоит только из двух главных членов предложения - подлежащего и сказуемого (см: Agents of the sentence - ).

Subject Predicate
The car stopped.

В состав распространенного простого предложения входят, кроме главных членов предложения, и второстепенные члены - определения (the Attribute - см:), дополнения (the Object - см: ), обстоятельства (the Modifier - см: ). Второстепенные члены поясняют главные. Второстепенные члены предложения могут в свою очередь поясняться другими второстепенными членами предложения, составляя вместе распространенные второстепенные члены предложения.

Подлежащее с относящимися к нему второстепенными членами предложения составляет группу подлежащего (распростаненное подлежащее), а сказуемое с относящимися к нему второстепенными членами предложения составляет группу сказуемого (распростаненное сказуемое):

Группа подлежащего
(Subject Group)
Группа сказуемого
(Predicate Group)
The blue car stopped at the gate.

=> В русском языке члены предложения могут занимать в предложении различные места, сохраняя при этом общий смысл предложения. Такая относительная свобода структуры русского предложения возможна благодаря тому, что отношения между словами в русском языке выражаются главным образом при помощи окончаний слов. Так, например, в предложении Мальчик поймал рыбу члены предложения могут быть расположены и в ином порядке: Рыбу поймал мальчик, Поймал мальчик рыбу, Поймал рыбу мальчик и т.д. Более привычным является, разумеется, прямой порядок слов предложения: когда на первом месте стоит подлежащее, за ним следует сказуемое и т.д. Другой порядок слов играет в русском языке стилистическую роль. Такие перестановки возможны потому, что отношения между словами предложения определяются падежными окончаниями. В приведенном примере именительный падеж слова мальчик указывает, что в данном предложении это слово и является подлежащим, какое место оно ни занимало бы в предложении. Слово рыбу стоит в винительном падеже без предлога, и это указывает, что оно является прямым дополнением; оно также, как мы видели, может занимать различные места в предложении, оставаясь прямым дополнением.

Однако в соответствующем английском предложении The boy caught a fish изменение порядка слов невозможно без существенного изменения смысла утверждения. Например, если произвести в нем перестановку подлежащего и сказуемого, то будет искажен исходный смысл предложения: A fish caught the boy имеет смысл Рыба поймала мальчика. Это происходит оттого, что в английском языке подлежащее не имеет никаких других отличительных признаков, кроме своего места в предложении перед глаголом. Точно также слово fish является прямым дополнением только потому, что стоит после слова caught. И когда мы производим перестановку этих слов, то соответственно изменяется и их роль в предложении: слово boy занимает место после глагола и поэтому становится дополнением, а слово, заняв место перед глаголом, превращается в подлежащее. Всякая же другая перестановка слов в примере приводит к лишенному смысла набору слов: The boy a fish caught, Сaught the boy a fish и т.д.

В английском языке повествовательные предложения имеют твердый порядок слов, т.е. каждый член предложения имеет свое определенное место.

Note Поскольку место слова в английском предложении определяет его роль, то при построении английского предложения слова следует располагать в строго определенном порядке. Следующий порядок слов является обычным для английского предложения: 1) подлежащее, 2) сказуемое, 3) дополнения, 4) обстоятельства.

  • Common word pattern in declarative sentence:

subject

predicate

object

(complement)

modifier

John and me

ate

a pizza

last night.

We

are studying

"present perfect"

this week.


 Отрицание. Утвердительные и отрицательные предложения.
Negation. The Affirmative and Negative Statements

=> Утверждения в английском языке, как и в русском, могут быть положительными (см: Affirmative Statements - ) или отрицательными (см: Negative Statements - ).

e.g.

  • The positive statement:

S V C

John was ill.

S AUX V DO

Joan has lost her ball.

S AUX V IO DO

Bill is giving his friend a computer

 

  • The negative statement:

S V C

John was not ill / John wasn't ill.

S AUX V DO

Eric has not lost his bicycle / Eric hasn't lost his bicycle.

S AUX V IO DO

Joan is not giving her mother a present / Joan isn't giving her mother a present.


 Команды. Повелительные предложения.
Command. The Imperative Sentenses

(см: Imperative Statements - )

 Обобщение

=> Ниже приведена таблица, обобщающая сведения о прямом порядке слов в английском повествовательном предложении.

1
Подлежащее
2
Сказуемое
3
Дополнение
4
Обстоятельство
беспред-
ложное
косвенное
прямое предлож-
ное
косвенное
образа действия места времени
The buyers chartered   a streamer.        
We sent the buyers the document.        
We sent   them to the buyers.      
We have sent them the document from the buyers     for two months.
The sellers received   a telegram from the buyers.      
I met   him   by chance at the theatre a few days ago.
I sold him a big fish   by chance at the theatre a month ago.

Note Особенности расположения дополнения в структуре английского предложения см: the Objects - .

Note Особенности расположения обстоятельства в структуре английского предложения см: the Adverbial Modifier - .

Note Определение не имеет постоянного места в предложении и может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным. Особенности расположения определения в структуре английского предложения:

  1. Расположение перед определяемым словом (левое определение)
  2. Расположение после определяемого слова (правое определение)
  3. Определение в виде приложения
(см: the Attribute - ).

Note В некоторых случаях подлежащее, которое обычно стоит перед сказуемым (прямой порядок слов), может стоять и после него (обратный порядок слов). Подробнее см: Специальные структуры простого английского предложения.

 

Go Top / Go back


 Специальные структуры простого английского предложения
The Special Patterns in a Simple English Sentence


Go Top / Go back

Кроме обычного прямого порядка слов (см: The Normal Pattern in a Simple English Sentence) в некоторых случаях используется иные структуры английского предложения. Специальные структуры предложения используются для обозначения вопроса (см: Question).

Специальные структуры предложения используются для фомирования различных акцентов (см: Отступления от обычного расположения главных членов предложения). К специальным структурам предложения можно также отнести пасивный залог (см: Voice) и восклицание (см: Exclamation), которые также несут функцию акцентирования внимания реципиента на тех членах предложения, которые при прямом порядке слов остались бы без его должного внимания.

И, наконец, в некоторых случаях допускается изменение порядка второстепенных членов предложения (см: Отступления от обычного расположения второстепенных членов предложения), которое обычно используется для исправления невольного искажения смысла высказывания, которое иногда возникает при формальном использовании прямого порядка слов.


 Отступления от обычного расположения главных членов предложения.

Подлежащее, которое обычно стоит перед сказуемым (прямой порядок слов - см: The Normal Pattern in a Simple English Sentence), может стоять и после него, формирую структуры предложения, называемые обратным порядком слов. Таких структур, образуемых главными членами предложения, можно условно выделить семь.

  1. => Формальное подлежащее:

    'There' + V['to be'] + S ...

    e.g.

    • There is a telephone in that flat.
      В той комнате есть телефон (т.е. в той комнате есть телефон, зубная щетка, велосипед и еще целая куча других интересных вещей - гляньте, может вам что-нибудь подойдет их всего этого).
      Ср:
      A telephone is in that flat.
      Телефон есть в той комнате (т.е., если вы разыскиваете телефон, то именно в той комнате вы его сможете найти, а не в другой).
    • There was a meeting at the club yesterday.
      Вчера в клубе было собрание. (т.е. именно собрание, а не танцы)
      Ср:
      A meeting was at the club yesterday.
      Собрание вчера было в клубе (т.е. именно в клубе, а не на пляже).
    • There has been a ghost in the castle since the old earl suddenly made a die of it.
    • There can be some foods on that shelves.

    'It' + V['to be'] + S ...

    e.g.

    • It is the story that amazed our townsfolk.

  2. => Предложение начинается с наречий 'there' и 'here' и подлежащее выражено существительным:

    {'Here' | 'There'} + V + S ...

    e.g.

    • Here is the book you are lookinhg for.
    • Here comes my brother.
    • There is your book!
    • Here and there saw Alice maps and pictures hung upon pegs.

    Note В тех случаях, когда подлежащее выражено личным местоимением, сохраняется прямой порядок слов.

    e.g.

    • Here it is!
    • Here he comes!
    • There she is!
    • Here and there she saw maps and pictures hung upon pegs.

  3. => Предложение начинается с обстоятельственных слов и сказуемое выражено непереходным глаголом:

    {Mm | Mp} + Vintr + S ...

    Note Чаще всего в качестве обстоятельственных слов выступает обстоятельство места.

    e.g.

    • On the right is the Lenin Library.
    • From the window came sounds of music.

  4. => Предложение начинается с некоторых наречий или союзов:

    {'Hardly' | 'Only' | 'Nor' | other adverbial} + Vaux + S + V...

    Note Список таких наречий или союзов см: .

    Note В этих случаях перед подлежащим стоит только вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, а в случае, если сказуемое стоит в Present или Past Indefinite, перед подлежащим употребляется соответствующая форма глагола 'to do'.

    e.g.

    • Never in my life have I seen such a thing.
      Никогда в жизни я не видел такой вещи.
    • No sooner had I arrived than he fell ill.
      Не успел он приехать, как заболел.
    • Scarely had he entered the house when it started to rain.
      Едва он вошел в дом, как начался дождь.
    • In vain did we try to make him do it.
      Напрасно мы старались заставить его это сделать.
    • There was nothing so VERY remarkable in that; nor did Alice think it so VERY much out of the way to hear the Rabbit say to itself, "Oh dear! Oh dear! I shall be late!"
      В этом не было ничего СЛИШКОМ примечательного; Алисе также не пришло на ум, что это ОЧЕНЬ необычно было услышать, как Кролик сказал сам себе: "О, Боже! О, Боже! Я так опаздываю!".
    • Only by hard work will we be able to accomplish this great task.
      i.e. We will be able to accomplish this great task only by hard work
    • Hardly does Juan remember the accident that took his sister's life.
      i.e. Juan hardly remembers the accident...
    • Seldom does class let out early.
      i.e. Class seldom lets out early
    • Never have so many people been unemployed as today.
      i.e. So many people have never been unemployed as today
    • Hardly had he fallen asleep when he began to dream of far-away lands.
      i.e. He had hardly fallen asleep when he began to dream...

  5. => Предложение, вводящее прямую речь, стоит после прямой речи, причем подлежащее выражено существительным, а сказуемое - одном из глаголов 'to say', 'to ask', 'to answer', 'to reply' и некоторыми другими:

    Note Обратный порядок сохраняется также и тогда, когда при перечисленных глаголах имеются обстоятельственные слова. При наличие предложного дополнения обратный порядок также иногда может сохраняться.

    e.g.

    • "I shall return the book to-morrow," reply my frend.
    • "Who has taken my dictionary?" asked the student in an angry voice.
    • "I am glad to see you," said the old man.
    • "I am glad to see you," said the old man kindly.
    • "I am glad to see you," said the old man to him.

    Note Если подлежащее выражено местоимением, то используется прямой порядок главных членов предложения.

    e.g.

    • "I don't smoke," he said.

    Note Обратный порядок становится невозможен, когда глагол-сказуемое употреблен в сложной форме времени или в сочетании с другими глаголами. Обратный порядок также невозможен, когда за глаголом-сказуемым следует беспредложное дополнение, однако при наличие предложного дополнения обратный порядок сохраняется.

    e.g.

    • "Read aloud every day," the teacher used to say.
    • "What is the matter with you?" the doctor will ask.
    • "What is the matter with you?" the doctor asked her.
    • Но: "I am glad to see you," said the old man to him.

  6. => Особенности придаточной части сложно-подчиненных условных предложений при отсутствии подчинительного союза:

    Note В этом случае перед подлежащим стоит только вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого придаточного предложения. Подробнее см: Conditional Sentences - .

    e.g.

    • Should need arise, we shall communicate with you again.
      Если возникнет необходимость мы снова с вами свяжемся.
    • Were I to see him to-morrow, I should ask him about it.
      Если бы я увидел его завтра, я спросил бы его об этом.
    • Had I seen him yesterday, I should have asked him about it.
      Если бы я увидел его вчера, я спросил бы его об этом.

  7. => Частные случаи:

    Note Обратный порядок имеет место в предложениях типа 'So do I', 'Neither do I'. Подробнее см: Modal and Auxiliary Verbs - .

    e.g.

    • I get up very early.
      So do I.
    • She did not see him yesterday.
      Neither did I.


 Отступления от обычного расположения второстепенных членов предложения.

Второстепенные члены английского предложения имеют твердый порядок расположения (прямой порядок слов - см: The Normal Pattern in a Simple English Sentence). Однако в ряде случаев в силу тех или иных причин требуется или допускается отклонение от этого порядка. Ниже описаны эти случаи.

  1. Дополнения
    1. => Преобразование прямого дополнения в косвенное предложное дополнение
      Transformation of direct and indirect objects

      Note Прямое дополнение в некоторых случаях можно трансформировать в косвенное предложное (см: ).

    2. => Особенности расположения прямое дополнение, являющегося длинной группой слов

      Note Если предложное косвенное дополнение или обстоятельство выражено одним словом или небольшой группой слов, в то время как прямое дополнение с относящимися к нему словами представляет собой длинную группу слов, то группа прямого дополнения может стоять после предложного косвенного дополнения или даже после обстоятельства.

      e.g.

      • We have received from them some illustrated catalogues containing a deteiled description of these machines.
      • We have sent there all the specifications of electrical equipment received from Leningrad.

    3. => Особенности расположения прямого дополнения, когда его обычное расположение искажает смысл высказывания

      Note Прямое дополнение следует за предложным косвенным или за обстоятельством, если иной порядок привел бы к искажению смысла высказывания.

      e.g.

      • I have read with great pleasure the letter sent me by Vadim Petrov.

  2. Обстоятельства
    1. => Расположение обстоятельственных слов в начале предложения ведет к обратному порядку главных членов предложения (см: Отступления от обычного расположения главных членов предложения).
    2. => Особенности расположения обстоятельства образа действия, выраженного наречием образа действия

      Note Обстоятельство образа действия, выраженное наречием образа действия следует размещать перед смысловым глаголом сказуемого (см: ).

    3. => Особенности расположения обстоятельство места, выраженного наречием 'there' и 'here'

      Note Обстоятельство места следует располагать после обстоятельства образа действия - однако в тех случаях, когда обстоятельство места выражено словами 'there' и 'here', оно обычно стоит перед обстоятельством образа действия.

      e.g.

      • He will work here with pleasure.
      • I met him there by chance.

    4. => Особенности расположения обстоятельство места при глаголах, обозначающих движение

      Note При глаголах, обозначающих движение, обстоятельство места обычно стоит непосредственно после глагола перед предложным дополнением.

      e.g.

      • He went to the theatre with his sister.
      • The steamer "Svir" sailed from Leningrag with a cargo of machinery.

    5. => Особенности расположения обстоятельства времени, выраженного наречием неопределенного времени

      Note Обстоятельство времени, выраженное наречием неопределенного времени следует размещать перед смысловым глаголом сказуемого (см: ).

    6. => Расположение обстоятельства времени в начале предложения (перед главными членами предложения)

      Note Обстоятельство времени часто размещается в начале предложения без изменения расположения остальных членов предложения (см: ).


 Вопрос
Question

  1. the positive question: verb reversal type

    AUX S V

    Are you going fishing?

    AUX S V DO

    Have you seen my book?

    AUX S V IO DO

    Has my father given his friend some books?

  2. the positive question: question word type

    QW V S

    What is your name?

    QW C V S

    How big is your house?

    QW AUX S V IO DO

    Why is Bill giving his friend some money?

  3. the positive question: tag type

    S V C, V S

    Your name is David, is not it?

  4. the negative question: verb reversal type

    AUX S V C

    Is Mary not coming with us? /Isn't Mary coming with us?

    AUX S V DO

    Have you not visited London? /Haven't you visited London?

    AUX S V IO DO

    Have you not brought me a French dictionary? /Haven't you brought me a French dictionary?

  5. the negative question: question word type

    QW AUX S V C

    Why has he not come yet?

    Why hasn't he come yet?

    QW AUX S V DO

    Why is he not teaching his class?

    Why isn't he teaching his class?

    QW AUX S V IO DO

    Why have you not brought me a cup of tea?

    Why haven't you brought me a cup of tea?

(Подробнее см: Interrogative Sentences - )


Залог
Voice

Go Top /   Go back

(см: Voice - )

.


Восклицание
Exclamation

Go Top /   Go back

Любое предложение - повествовательное, вопросительное или повелительное - может стать восклицательным, если высказываемая в нем мысль сопровождается сильным чувством (удивления, восторга, негодования и т.п.). Восклицательное предложение произносится с понижающей интонацией.

......

 

Go Top / Go back


Common Rules


Введение
Introduction

Go Top /   Go back

A sentence is a group of words containing a subject and predicate.

Предложение является элементарной частью сообщения и представляет собой структурированное сочетание слов, выражающее одну законченную мысль.

=> Предложение может иметь различную структуру, т.е. может состоять из различного количества слов, расположенных в том или ином порядке. Те входящие в состав предложения слова, которые отвечают на какой-нибудь вопрос, называются членами предложения (Agents of the sentence - см: ). Самое простое предложение состоит только из двух членов предложения: из подлежащего и сказуемого.

=> Как известно, структура определяет функцию. Для предложений это всеобщее правило тоже остается вполне справедливым. Для удобства ориентации во всем разнообразии предложений более-менее похожие предложения объединили в группы (см. Sentence types).

=> Чтобы структура предложения была более легко распознаваема приемником сообщения (реципиентом), в предложениях разного типа отдельные члены предложения обязаны быть согласованными тем или иным образом. Прежде всего сказуемое должно быть согласовано с подлежащим: см. Subject-Verb Agreement.

Кроме этого основного правила согласования членов предложения существуют еще несколько правил, которые носят более частный характер - это:

  • согласование в утвердительном предложении (см. Affirmative Agreement)
  • согласование в отрицательном предложении (см. Negative Agreement)
  • согласование времен в сложно-подчиненном предложении (см. Verbs Agreement)


Типы предложений
Sentence types

Go Top /   Go back

Предложения (см. Sentence) принято делить на несколько типов. Каждый из этих типов предложений объединяет открытое множество предложений, имеющих сходную структуру и назначение (цель употребления).

Структура предложения как раз и помогает реципиенту правильно распознать цель источника этого сообщения.

=> По сложности структуры предложения делят на простые и сложные.

Простые предложения бывают распространенными (unextended) и нераспространенными (extended), а также утвердительным либо отрицательным. Подробнее см: Normal Sentence Pattern in English).

Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, выражающих вместе одну сложную мысль. Сложные предложения бывают двух типов: сложно-сочиненными (Compound Sentenses - см: ) и сложно-подчиненными (Complex Sentences - см: ). При этом в сложно-подчиненном предложении одно предложение будет главным (Principal or Main Clause), а другие придаточными (Subordinate Clause).

=> Sentences are defined according to function:

  • declarative (99% of the sentences we use),
  • interrogative (which ask a question -- "What's your name?"),
  • exclamatory ("There's a fire in the kitchen!"),
  • and imperative ("Don't drink that!").

То есть, в зависимости от цели высказывания предложения деляться на следующие виды:

  • повествовательные (см: тут)
  • вопросительные (см: )
  • восклицательные (см: тут)
  • повелительные (см: )

=> Таким образом, все разнообразие предложений можно условно представить в виде такой таблицы:

Простые Сложно-сочиненные Сложно-подчиненные
Повествовательные ++ ++ ++
Вопросительные ++ ++ ++
Повелительные ++ ++ ++

Note Предложения могут быть оформлены в пассивном либо активном залоге (см: Залог).

Note Любое из типов предложений можно превратить в воскличательное (см: Восклицание).

The various Types of Sentences, structurally, are defined, with examples, under the section on sentence variety.

 


Согласование сказуемого с подлежащим
Subject-Verb Agreement

Go Top /   Go back

=> Remember that the subject and verb in a sentence must agree in person and number.

 

The

elevator

works

very

well.

singular

singular

The

elevators

work

very

well.

plural

plural

You must always check the subject and verb to be sure they agree. However, sometimes it is difficult to decide exactly what the subject is if the subject and verb are separated.

 

The

boys

in the room

are studying

plural

plural

 

Note:

The subject and verb can be separated by:

  1. prepositional phrase:

    S + [prepositional phrase] + V...

    The prepositional phrase has no effect on the verb.

    e.g. 

    • The study of languages is very interesting.
    • Several theories on this subject have been proposed.
    • The effects of that crime are likely to be devastating.
  2. several expressions:
    ‘together with’ ,‘along with’, ‘accompanied by’, ‘as well as’

    S + ,[the expressions], + V...

    This expressions has no effect on the verb.

    e.g. 

    • The actress, along with her manager and some friends, is going to a party tonight.
    • Mr. Robbins, accompanied by his wife and children, is arriving tonight.
  3. conjunction ‘and’:

    S + ,‘and’... + V in plural...

    If the conjunction ‘and’ is used instead of one of these phrases, the verb would then be plural.

    e.g. 

    • The actress, and her manager are going to a party tonight.

 

Note:

There are some exceptions:

  1. Words that always take singular verb and pronouns:
    Some words are often confused by students as being plural.

     

    The following words must be followed by singular verbs and pronouns in formal written English:
    any + singular noun
    anybody
    anyone
    anything

    no + singular noun
    nobody
    no one
    nothing
    some + singular noun
    somebody
    someone
    something

    every
    everybody
    everyone   
    everything
    each

    e.g. 

    • Everybody who has not purchased a ticket should be in this line.
    • Something was under the house.
    • Anybody who has lost his ticket should report to the desk.
    • No problem is harder to solve than this one.
    • Nobody works harder than John does.
  2. ‘either’ and ‘neither’
    1. are singular if they are NOT used with ‘or’ and ‘nor’:

      e.g. 

      • If either of you takes a vacation now, we will not be able to finish the work.
    2. if they are used with ‘or’ and ‘nor’
      When ‘either’ and ‘neither’ are followed by ‘or’ and ‘nor’ the verb may be singular or plural depending on whether the noun following ‘or’ and ‘nor’ is singular or plural. If ‘or’ or ‘nor’ appears alone, the same rule applies. Study the following formulas:

      {‘neither’  | ‘either’ } + noun + {‘nor’  | ‘or’ } + singular noun + singular verb

      {‘neither’  | ‘either’   } + noun + {‘nor’ | ‘or’ } + plural noun + plural verb

       

      e.g. 

      • Neither John nor Bill is going to the beach today.
      • Either John or Bill is going to the beach today.
      • Neither John nor his friends are going to the beach today.
      • Either John or his friends are going to the beach today.
  3.     ‘none’ and ‘no’
    ‘None’ and ‘no’ can take either a singular or plural verb depending on the noun which follows it. Study the following formulas:

    ‘none’ + ‘of the’ + non-count noun + singular verb

    ‘none’ + ‘of the’ + plural noun + plural verb

    ‘no’ + singular noun + singular verb

    ‘no’ + non-count noun + singular verb

    ‘no’ + plural noun + plural verb

     

    e.g. 

    • None of the counterfeit money has been found.
    • None of the students have finished the exam yet.
    • No example is relevant to this case.
    • No examples are relevant to this case.
  4. Gerund as subject
    If a sentence begins with gerund, the verb must also be singular.

    e.g. 

    • Knowing her has made him what he is.
    • Dieting is very popular today.
    • Not studying has caused him many problems.
    • Washing with a special cream is recommended for scalp infections.
    • Being cordial is one of his greatest assets.
    • Writing many letters makes her happy.
  5. Collective nouns:
    Also many words indicating a number of people or animals are usually singular. In some case they are plural if the sentence indicates that the individual members are acting separately.

    e.g. 

    • The committee has met, and it has rejected the proposal.
    • The family was elated by the news.
    • Our team is going to win the game.
    • The flock of birds is circling overhead.
    • A school of fish is being attacked by sharks

    See Appendix V  for more examples of collective nouns.

     

    Note:

    ‘Majority’ can be singular or plural. If it is alone it is usually singular; if it is followed by a plural noun, it is usually plural.

     

    e.g. 

    • The majority believes that we are in no danger.
    • The majority of the students believe him to be innocent.

    Note:

    Collective nouns indicating time, money, and measurements used as a whole are singular.

     

    e.g. 

    • Twenty-five dollars is too much to pay for that shirt.
    • Fifty minutes isn’t enough time to finish this test.
    • Twenty dollars is all I can afford to pay for that recorder.
    • Two miles is too much to run in one day.
  6. ‘a number of’ and ‘the number of’:

    ‘a number of’ + plural noun + plural verb

    ‘the number of’ + plural noun + singular verb

     

    e.g. 

    • A number of students are going to the class picnic. (‘a number of’  == ‘many’ )
    • The number of days in a week is seven.
    • A number of the applicants have already been interviewed.
    • The number of residents who have been questioned on this matter is quite small.
  7. Nouns that always plural.
    Some nouns are always considered plural. They cannot be singular. In order to speak of them as singular, one must say : "a pair of ...".

    e.g. 

    • The pants are in the drawer.
    • A pair of pants is in the drawer.

    See Appendix VI for more examples.

  8.   ‘There is’ and ‘there are’.
    Remember that with sentences beginning with the existential ‘there’, the subject is actually after the verb.

    ‘There is’ + singular subject (or non-count)...

    ‘There was’ + singular subject (or non-count)...

    ‘There has been’ + singular subject (or non-count)...

    ‘There are’ + plural subject...

    There were’ + plural subject...

    ‘There have been’ + plural subject...

     

    e.g. 

    • There is a storm approaching. (singular)
    • There was an accident last night. (singular)
    • There was water on the floor where he fell. (non-count)
    • There were too many people at the party. (plural)
    • There has been an increase in the importation of foreign cars. (singular)
    • There have been a number of telephone calls today. (plural)

 

 


Verbs Agreement

Go Top / Go back

 

=> In complex & conpound sentences verbs must be agreed in different clauses.

See “Conditional Sentences”for more.

See “Subjunctive Sentences” for exceptions.

 

S Sequence of tenses in complex sentence

When two clauses make up a sentence, they show a time relationship based on certain time words and verbs tenses. This relationship is called "sequence of tenses".

=> The verb of the main clause will determine that of the dependent clause.

  1. If the main cause is present tense then the dependent clause will be:
    • present progressive
      By using a present progressive with a present tense, we show two simultaneous actions.

      e.g. 

      • I see that Harriet is writing her composition.

I. A. e.g. I see that Harriet is writing her composition. Do you know who is riding the bicycle? B. ‘will’, ‘can’, or ‘may’ + V in simple form These modals in the dependent clause indicate that the action takes place after that of the main verb. (‘be going to’ is also used in this pattern.) e.g. He says that he will look for a job next week. Mary says that she can play the piano. I know that she is going to win that prize. C. past tense Past tenses in the dependent clause show that this action took place before that of the main clause. e.g. I hope he arrived safely. They think he was here last night. D. present perfect Use of the present perfect in the dependent clause indicates that the action took place at an indefinite time before that of the main clause. e.g. He tells us that he has been to the mountains before. We know that you have spoken with Mike about the party. James says that he has already done his homework. II. If the main cause is past tense then the dependent clause will be A. past progressive or simple past Simple past or past progressive in the dependent clause indicates a simultaneous actions with the main clause. e.g. Mike visited the Prado Art Museum while he was studying in Madrid. I gave the package to my sister when she visited us last week. Lou told his friends that they were good tennis players. I wonder who said that blondes had more fun. (!!!) B. ‘would’, ‘could’, or ‘might’ + V in simple form These modals in the dependent clause indicate the action takes place after that of the main verb.. e.g. He said that he would look for a job next week. Mary said that she could play piano. We known that you might move to France next year. We hoped that you could play tennis later. The student was asking the professor when the class would do the next experiment. Mark thought he was going to win the award. Because he could not tell the time, the boy arrived home very late one evening. C. past perfect Past perfect in the dependent clause shows that the action occurred before that of the main clause.. e.g. I hoped he had arrived safely. They thought he had been here last night. My sister told us that it had snowed in her town last week. I saw my friend in the library and said that I had wanted to talk to him. Note: No present form can come after the past tense.


 Affirmative Agreement

Go Top /   Go back

 


 Negative Agreement

Go Top /   Go back

 

Go Top / Go back


Go main top / Go back

Яндекс цитирования *AVM's English Review* Рейтинг@Mail.ru Правильный HTML5! Правильный CSS3!

Go main top / Go back